Создание УТП: Пошаговое Руководство для Вашего Бизнеса

Уникальное торговое предложение (УТП) – это ключевой элемент, который помогает вашему бизнесу выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание целевой аудитории. Позиционирование, отстройка от конкурентов. Шаги создания УТП:

 

 

1. Исследуйте целевую аудиторию

Выпишите критерии, по которым Ваша целевая аудитория выбирает товары или услуги, пример:

 

Критерии покупки
Цена
Функциональность
Известность, репутация
Сроки
Гарантии

 

 

 

2. Проанализируйте конкурентов, составьте "матрицу конкурентов"

Используйте данные для первой колонки из п.1   

Критерии покупки Моя компания Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Цена 4 5 3 2
Функциональность 5 2 3 3
Известность, репутация 1 5 4 3
Сроки 5 2 3 1
Гарантии 3 5 4 5

 

 

 

3. Выбираем критерии для позиционирования

Из примера выше заметно видно, что у Вашей компании преимущество по функциональности и срокам.

 

 

 

4. Хорошие критерии проверки УТП.

НЕ УКРАДЁШЬ Хорошее УТП - конкурент не сможет разместить ваше УТП у себя на сайте не солгав.

ПОКАЖИ ВЫГОДУ УТП показывает выгоду для клиента

НА РУБЛЬ ДЕШЕВЛЕ

Представьте ситуацию, когда у Вас есть конкурент, который всегда говорит вашему клиенту - "У меня то же самое, но на рубль дешевле". Хорошее УТП заставит его замолчать или соврать.

 

 

 

4. Частые ошибки составления УТП

Вот топ ошибок:

  • Делаем качественно - любой ваш конкурент скажет то же самое. Что делать? Опишите выгоду для вашего продукта или услуги, не используя слово "качественно".    
  • Доступные цены - конкуренты могут сказать то же самое. Указывайте конкретную цену на конкретный товар или услугу без всяких "от".    
  • Профессиональный (индивидуальный) подход - не УТП. Распишите суть подхода - чем он отличается от конкурентов и какая у него выгода для потребителя.    
  • Широкий ассортимент - не УТП Указывайте факты, например: 50 000 напольных покрытий

 

 

 

5. Формулируем УТП

Придерживайтесь следующих критериев:

  • Уникальность Пример замены фразы "широкий ассортимент":   Всё на одном складеУ нас 50 000 наименований — больше, чем в 10 магазинах вместе взятых!    
  • Показывайте выгоду для клиента Пример замены фразы "делаем быстро":   Установка пола за 1 день. Готово к эксплуатации уже завтра.    
  • Факты и цифры Пример удачной замены фразы "индивидуальный подход":   Создайте уникальный пол с персональным дизайном из 1000+ вариантов — ваш выбор, ваш стиль.    
  • Релевантность Проверьте, то на чём вы позиционируйтесь - действительно нужно ли вашему клиенту?  

  • Ясность и Простота

    • Четкость: УТП должно быть понятным и легко воспринимаемым.
    • Краткость: Избегайте сложных терминов и длинных объяснений.

 

 

 

6. Размещение на сайте

Место размещения: после оффера, и  пакета предложений. Количество УТП - от 3 до 7. Чем больше УТП, тем слабее запоминается отдельное УТП. Соблюдайте баланс.