Уникальное торговое предложение (УТП) – это ключевой элемент, который помогает вашему бизнесу выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание целевой аудитории. Позиционирование, отстройка от конкурентов. Шаги создания УТП:
Выпишите критерии, по которым Ваша целевая аудитория выбирает товары или услуги, пример:
Критерии покупки |
Цена |
Функциональность |
Известность, репутация |
Сроки |
Гарантии |
Используйте данные для первой колонки из п.1
Критерии покупки | Моя компания | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 |
Цена | 4 | 5 | 3 | 2 |
Функциональность | 5 | 2 | 3 | 3 |
Известность, репутация | 1 | 5 | 4 | 3 |
Сроки | 5 | 2 | 3 | 1 |
Гарантии | 3 | 5 | 4 | 5 |
Из примера выше заметно видно, что у Вашей компании преимущество по функциональности и срокам.
НЕ УКРАДЁШЬ Хорошее УТП - конкурент не сможет разместить ваше УТП у себя на сайте не солгав.
ПОКАЖИ ВЫГОДУ УТП показывает выгоду для клиента
НА РУБЛЬ ДЕШЕВЛЕ
Представьте ситуацию, когда у Вас есть конкурент, который всегда говорит вашему клиенту - "У меня то же самое, но на рубль дешевле". Хорошее УТП заставит его замолчать или соврать.
Вот топ ошибок:
Придерживайтесь следующих критериев:
Релевантность Проверьте, то на чём вы позиционируйтесь - действительно нужно ли вашему клиенту?
Ясность и Простота
Место размещения: после оффера, и пакета предложений. Количество УТП - от 3 до 7. Чем больше УТП, тем слабее запоминается отдельное УТП. Соблюдайте баланс.